Официальный сайт Инструкция для слабовидящих ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
  Главное управление по труду и
занятости населения Курганской области
  Брендбук Курганской области
  Подготовка к поисковому телефонному звонку Мы в соцсетях Наша страничка на сайте ВКонтакте Наша страничка на сайте Одноклассники Наша страничка в Telegram
  
Поиск:


 

Подготовка к поисковому телефонному звонку

    Телефонные звонки работодателю”на всякий случай” - это самый эффективный способ добиться приглашения на собеседование. Потренировавшись и применив положительный подход к работодателю, мы сможем часто добиваться либо собеседования , либо предложения нового варианта трудоустройства. Подход по телефону может быть гибким- даже если вакансия уже занята, вы можете спросить о других возможностях. У вас хороший шанс подать себя в выгодном свете. Прежде чем звонить, тщательно подготовьтесь к тому, что вы хотите сказать. При звонке на всякий случай работодатель не ожидает звонка от вас, и у вас есть возможность взять инициативу в свои руки, самому вести разговор. Помните, цель вашего звонка - заинтересовать работодателя, вызвать у него желание встретиться с вами.

К удобствам этого поиска работы можно отнести следующее:
- можно быстро обзвонить несколько работодателей;
- никуда не нужно ходить;
- не так страшно;
- не нужно как-то особенно одеваться;
- можно быстро получить ответ;
- это дешево и удобно.
Помимо этого у вас есть и другие преимущества:
    инициатива разговора исходит от вас;
- вы можете в любой “трудный” момент положить трубку;
- не называя себя, вы можете узнать, нужны ли им сотрудники вообще, а если нужны, то каких специальностей.

 

    При этом, если трубку взяла секретарь руководителя организации или кто-то из сотрудников, разумнее всего будет ответить, что это звонок по вопросу, связанному с приемом на работу или по вопросу, который вы можете обсудить только с тем человеком, который за это отвечает. Не соглашайтесь на разговор с другим человеком, спросите, когда будет на месте тот, кто вам нужен, и перезвоните позже.

ВАША ЦЕЛЬ:

- заинтересовать работодателя;
- вызвать у него желание встретиться с вами;
- добиться приглашения на эту встречу.

ДЛЯ ЭТОГО: 

 подготовьтесь к разговору ( не начинайте разговор импульсивно);
- определите цель, содержание (можно перечень вопросов записать на бумаге, что вы будете говорить о себе;
- что можете предложить работодателю; будьте готовы ответить на вопросы о себе, своем опыте и о том, почему вы заинтересовались именно этой вакансией;
- положите перед собой рекламное объявление, из которого вы узнали о вакантном месте, или листок, на котором написано:
а) полное название организации;
б) имя человека, с которым вы хотите поговорить;
в) название профессии, которой вы заинтересовались или которую хотите предложить;
г) все вопросы, которые вы хотите задать.
- когда собеседник взял трубку, спросите, есть ли у него время для разговора. Здесь будет уместен вопрос:”Это время удобно для нашего разговора?”; не рекомендуется останавливаться на такой форме, как “Вы заняты?”
- начинайте разговор с представления себя ( и когда вы звоните и когда вам; если собеседник не представляется, при необходимости, уместно поинтересоваться, с кем вы разговариваете в начале или в конце беседы);
- не перебивайте; одновременно краткими репликами подтверждайте участие в беседе, при разъединении перезванивает тот, кто звонил;
- говорите прямо о том месте, на которое претендуете;
- разговаривайте на том же уровне громкости, что и при обычной беседе; не начинайте кричать, если вам плохо слышно собеседника;
- прежде чем повесить трубку, обязательно поблагодарите своего собеседника;
- через несколько дней позвоните еще раз, напомните о себе (это может дать хорошие результаты ).
Этикет телефонной беседы включает также следующие моменты:
1. Лаконизм:
-взаимные представления (1.2 м);
-введение собеседника в курс дела, информация о цели звонка (до 1 м );
-обсуждение обстоятельств, существа дела, достижение цели ( 2-4 м );
-завершение, прощание ( 1.2 м );
2. Если звонят во время вашего разговора с посетителем:
-попросите позвонившего подождать , если очная беседа подходит к концу, или звонит младший по возрасту, должности;
-попросите перезвонить через несколько минут;
-запишите его телефон и перезвоните в удобное для обоих время;
3. Держите рядом ручку и бумагу; приучайтесь делать пометки;
4. Инициатива окончания разговора принадлежит либо позвонившему, либо старшему по возрасту , должности;
5. Будьте снисходительны: если не застали человека, которому вы позвонили, не сердитесь и не бросайте трубку;
6. Используйте яркий живой язык; это компенсирует отсутствие невербальных каналов информации;
7. Избегайте делать что - нибудь постороннее - это может повлиять на вашу включенность в беседу, что будет отмечено собеседником;
8. Заканчивайте разговор сразу же после достижения цели.

Ваш рассказ должен звучать интересно и показать вас только с хорошей стороны.
Не бойтесь перехвалить себя - этот момент не время для скромности.

 

 

Схема ведения поискового телефонного звонка

Представьтесь и попросите соединить вас с нужным сотрудником.
Например: “ Меня зовут ...... и я  хотел бы поговорить с ..... .Не подскажите, как его зовут?” Если пытаются отказать в соединении, или  предлагают поговорить с кем - то другим , скажите: «Нет. Я хочу поговорить с ним лично».

Представьтесь и объясните, зачем звоните.
Например: “Добрый день...... .Меня зовут..... , я ....... по професии. Я хотел бы узнать, можно ли встретиться с вами и узнать, нет ли на вашем предприятии вакансий для трудоустройства”.

Настаивайте:

Например: ”Я понимаю, что у вас нет мест прямо сейчас, но я все - таки  хотел бы встретиться: вдруг что-нибудь появиться через несколько недель”.

Дайте работодателю время на размышления.

Например: “ Есть ли у вас список кандидатов, куда меня можно было бы внести?”
“Не могли бы вы порекомендовать другие организации, где могут быть вакансии?”                                                        
“Можно послать вам автобиографию на случай, если неожиданно возникнут вакансии?”
“Как вы обычно принимаете на работу?’”

Согласуйте действия на будущее.
Например: “Если вы не возражаете , я приеду к вам на Пушкинскую улицу завтра в десять”, или: “Я посылаю вам автобиографию сегодня по почте”

Вежливо завершите разговор.
Например: “Спасибо за потраченное вами время”

Образцы поисковых телефонных звонков:

ЗВОНОК 1

Не спрашивайте о вакансиях!

Приемная:  ”Доброе утро.   Транспортная компания АБВ”.
Соискатель: Здравствуйте, я звоню, чтобы спросить, нет ли у вас места для водителя грузовика, я...”
Приемная:  ”Извините, у нас нет вакансий,  и они едва ли  появятся в ближайшем  будущем.  До свидания”

ЗВОНОК 2

Как узнать имя

Приемная:  ”Доброе утро.  Транспортная компания АБВ”
Соискатель:  ”Здравствуйте, скажите,  к кому можно обратиться по вопросу трудоустройства на вашем  предприятии?
Приемная:  ”Сергей Петрович Семенов”
Соискатель:  ”Спасибо,  можно поговорить с Сергеем Петровичем?
(Если вас не соединяют сразу,  перезвоните позже,  как в  примере 3)

ЗВОНОК 3

Выясните,   когда перезвонить

Приемная:”Доброе утро.  Транспортная компания АБВ”.
Соискатель:  ”Мое имя...Могу я поговорить с Сергеем Петровичем из отдела кадров?”
Приемная:   ”Его нет на месте.   Я   могу    что-то передать?”
Соискатель: ”Спасибо, но мне надо переговорить с самим Сергеем Петровичем.  Вы не подскажите,  когда  он  вернется? Я бы позвонил позже"”
Приемная:  ”Советуют вам позвонить около двух часов”.
Соискатель:  ”Спасибо.   Обязательно позвоню.   До свидания.”

ЗВОНОК 4

Подайте себя наиболее привлекательно

Соискатель:  ”Добрый день Сергей Петрович.  Меня зовут...Я несколько лет работал шофером,  большую часть времени на заводе ЗИЛ.  Я хотел бы с вами встретиться на случай,   если в ближайшем времени у вас появятся вакансии.  Я,  кстати,  знаком со всеми марками машин"”
Семенов:  ”Извините,  у нас нет вакансий”.
Соискатель:”Я понимаю, но, может быть,  через несколько недель что-нибудь появится.  Я все же хотел бы поговорить с вами  .Можно с вами встретится завтра?
Семенов:  ”Что ж,  может быть,  вы и правы.  Можете придти завтра в три часа дня?”
Соискатель:  ”Да,  спасибо”.
Семенов:  ”Хорошо.    До завтра”.
Если ничего не удастся,   спросите о каких-либо еще вариантах и пошлите свою автобиографию.

ЗВОНОК 5

Вас соединили с нужным человеком и вы просите о возможности придти на собеседование

Семенов: ”Сожалею,  но наши дела сейчас плохи.  Не думаю,  что есть смысл встречаться”.
Соискатель: ”Хорошо. Как вы думаете, я могу послать вам автобиографию? Знаете, у меня хороший опыт работы по вашему профилю и есть рекомендации. Вы могли бы иметь меня в виду    когда все пойдет на поправку?”
Семенов:  ”Всегда остаются какие-то возможности.  Посылайте,  я вас включу в банк данных по кадрам”.
Соискатель:  ”Хорошо,  сегодня же отправлю,    до свидания”.

ЗВОНОК 6

Спросите о других возможностях

Вас соединили с нужным человеком,  и вы просите о возможности прийти на собеседование.
Семенов:”Ничего нет.  У нас целая очередь желающих.  Извините”.
Соискатель:  ”Понимаю.  Вы не могли бы подсказать,  куда мне еще обратиться?”
Семенов:  ”Я слышал наши поставщики хотели кого-то подыскать.  Правда,  я не знаю,  кто именно им нужен.  Вы,  наверное,  их  знаете:   фирма “Диалог” ,   прямо в центре города.’’
Соискатель:  ” Спасибо,  а вы не скажите , с кем там можно связаться?”
Семенов: “Да, Мария Петровна Сорокина в отделе кадров.  Попробуйте с ней поговорить”.
Соискатель:   ” Большое спасибо.   .До свидания.”

ЗВОНОК 7

Успех

Приемная:” Доброе утро.  Транспортная   компания АБВ”.
Соискатель: “Доброе утро.   Меня зовут..... .Можно связаться с Семеновым из отдела кадров? “
Приемная  :”Да, соединяю”.
Семенов:  ” Семенов, отдел кадров”.
Соискатель: “Доброе утро, Сергей Петрович.  Я водитель первого класса, десять лет за рулем. Хотел бы поговорить с вами,   чтобы выяснить , не появится ли у вас в будущем какой-нибудь работы для меня.   Я возил контейнеры по всей Европе”.
Семенов: “Сейчас у нас нет вакансий.  Хотя , возможно, Малыгин скоро уйдет... а работы много.   Может, нам и стоит встретиться .  Как, вы сказали вас зовут”.
Соискатель:  ”Меня зовут .... Я могу прийти в любое удобное время.”
Семенов:  ”Хорошо,  вы можете прийти  завтра в десять утра?”
Соискатель :  ” Отлично.   Куда мне придти?”
Семенов:  ” В  приемной  перед  складом вам объяснят,   где мой кабинет.”
Соискатель:  ” Спасибо , Сергей Петрович. Я буду у вас утром,   ровно в десять. До свидания”.

Контрольный список для анализа поисковых телефонных звонков


  Удалось ли ВАМ:

Подготовиться к звонку
Иметь под рукой автобиографию и интересующую работодателя информацию
Хорошо представится
Спросить об адресате звонка по имени
Если он отсутствует, узнать,когда можно перезвонить
Обратиться к сотруднику работодателя по имени и назвать собственное имя
Рассказать работодателю о своем опыте(квалификации)
Получить согласие на собеседование
Получить согласие на высылку автобиографии
Получить информацию о новой возможности трудоустройства
Записать данные указания
Правильно завершить звонок


Адрес:
640006 г.Курган,
ул. М. Горького, 190

тел. 8(3522) 42-87-12
пресс-служба: 45-46-21
Адрес электронной почты: gutzn@kurganobl.ru

Режим работы:
пн. - пт.: 900 - 1800
сб. - вс.: выходной
обед: 1300 - 1400

Проезд:
остановка "Стадион Центральный": авт.№ 5, 15, 24, 26, 28, 41, 42, 45, 46, 50, 56, 72, 75, 92, 95, 99, 309, 327, 329, 339, 341, 359;
остановка "Кравченко": авт.№ 2, 14, 20, 29, 33, 73, 90, 91, 93, 94, 97, 307, 319, 349

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы?








В начало страницы
Главная | Структура | Новости | Правовая поддержка | Деятельность | Содействие занятости | Трудовые отношения | Охрана труда | Госслужба | Госуслуги | Открытые данные | Как обратиться
Главный редактор ----------, исполнительный редактор Кащавцева А.С., администратор сайта Сметанский С.М.( )
Техническая поддержка Отдел информационных технологий и обеспечения деятельности подведомственных учреждений ..... Политика конфиденциальности
© 2007-2024 www.czn.kurganobl.ru, обновлено 01.03.2024 17:42